Новости

Ж/д Беркакит - Томмот – Якутск рекордный долгострой

04.03.2013 г.
Ж/д Беркакит - Томмот – Якутск рекордный долгострой

Республике Якутия сегодня жизненно необходима железная дорога Беркакит - Томмот - Якутск. Но медлительность, с которой ведется эта стройка, побила чуть ли не все временные рекорды строительства в современной России. Почему так произошло? Обратимся к истории. Первый этап строительства начался в 1985 году. Потом была остановка почти на 20 лет в Беркаките. Начало 21 века, 2004 год - был сделан рывок до Томмота. Тогда в августе было открыто пассажирское движение. Дальше - снова перерыв. С 2005-го пошли дальше в северные районы. В ноябре 2011 года президент РФ - Д. Медведев забил последнее звено.

Известно, что железная дорога - это не только рельсы, но и объекты инфраструктуры вокруг. А над этим нужно еще работать. К началу зимнего периода 2012-2013 должны были обеспечить теплом объекты ст. Нижний Бестях. Но по факту работы ведутся только на ж/д вокзале и в АБК локомотивного депо. За 2012 год выполнено только 50% балластировочных работ, остальная часть перешла на 2013 год.

На сегодняшний день работать на этой стройке готовы только мелкие подрядчики, крупные ушли на другие объекты. Как известно, смена подрядной организации также работает на затягивание времени. Поскольку потребуется пересмотр проекта, экспертиза и выпуск документации, а цены на стройматериалы не стоят на месте.

В текущем году на финансирование стройки из федерального бюджета запланировано 3 млрд. рублей. Плюс к этой сумме, те средства, которые остались неосвоенными с прошлого года, в том числе из бюджета республики. Александр Дудников, который является руководителем строительства ж/д от Томмота до Якутска с 2005 года, считает, что предстоит огромная работа по выполнению обязательств 2013 года. Однако эта задача на сегодняшний день не считается невыполнимой.

АНОНС НОВОСТЕЙ